Как совместить не совместимое - скорость на хорошем покрытии и проходимость на плохом? Как обеспечить комфорт на проселках , брусчатке (булыге), и максимальную передачу усилий от ног на колеса?
Чаще всего в "городских условиях" используют горные велосипеды типа хардтейл. При этом за комфорт ( передняя амортизационная вилка) приходилось расплачиваться излишним весом байка и потерей мощности - при "навале" на педаль часть усилия неизбежно уходит на "прожим" той самой передней амортизационной вилки и лишь остаток уходит на продвижение вперед. Передаточные значения передних и задних звездочек рассчитаны в хардтейлах на движение по горам, т.е. в гору будет забираться легче а вот по равнине приличной скорости не достичь.
Теперь ответьте себе на вопрос - какую часть ваших поездок вы действительно проводите на лесных тропах ("трейл" или Trail - переводится как "лесная тропа")? или вы преимущественно передвигаетесь по асфальту, разной степени пригодности? Вероятно, иногда, по выходным, выбираетесь за город и там попадаются проселочные дороги... Если все так, то ваш вариант - гравийный велосипед (Gravel).
Гравел соединил в себе удивительным образом комфорт и скорость, лёгкий вес и качества внедорожника. В лучших Гравелах ( в данном случае действительно с большой буквы) от Specialized - Diverge ( можно перевести как "отход от стандарта", или, для любителей фэнтази - "маг вне категорий") используется демпферная пружина - Future Shock, которая находится в рулевой колонке а не в вилке, обмотка руля выполнена из необычайно мягкого, но упругого материала (помните у В.Высоцкого - "и вот пропала дрожь в руках, теперь наверх!"). Таким образом, при езде по неровной дороге зубодробительная тряска не передается через руль в руки, в то же время, 100% усилий, прикладываемых к педалям, передаются на колеса.
Не менее важный элемент - подседельный штырь из карбона с характерным "клювом", который эффективно гасит вибрации предназначенные вашей "пятой точке".
В результате Diverge "плывет" над плохой дорогой сохраняя скорость и управляемость. Можно еще долго перечислять другие конструктивные особенности - конструкция и геометрия рамы, более удобная посадка, чем на "чистокровных шоссерах", система крепления колес, обода, покрышки - "тут мелочей не бывает".
Попробуйте "отойти от стандарта" или шаблона, попробуйте Diverge.
Поделитесь Вашим мнением на эту тему. Важно.
- Комментарии